главная  |  галерея  |  викторина  |  отзывы  |  обсуждения  |  о проекте
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ?
Поиск статьи по названию...
Каталог книг «Библиотеки-Алия»
БИБЛИЯ
ТАЛМУД. РАВВИНИСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИУДАИЗМ
ТЕЧЕНИЯ И СЕКТЫ ИУДАИЗМА
ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ИУДАИСТИКА
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
ЕВРЕИ РОССИИ (СССР)
ДИАСПОРА
ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ
СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ
ИВРИТ И ДРУГИЕ ЕВРЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ
ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПУБЛИЦИСТИКА
ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО
ЕВРЕИ В МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Rambler's Top100
Рыбак Иссахар Бер. Электронная еврейская энциклопедия

Рыбак Иссахар Бер

КЕЭ, том 7, кол. 557–558
Опубликовано: 1994

РЫБА́К Иссахар Бер (Ryback, Issachar Ber; 1897, Елисаветград, ныне Кропивницкий, Украина, – 1935, Париж), французский живописец, график, керамист. Учился в Киевском художественном училище (1911–1916), затем несколько лет жил в Москве. Поначалу принял революцию 1917 г. В 1918–19 гг. создавал плакаты, оформлял революционные праздники. Работа в области декоративной живописи сочеталась с опытами в станковой. В 1921 г. Рыбак выехал в Берлин, где вошел в объединение левых художников, так называемую ноябрьскую группу, участвовал в ее выставках, а также в выставках берлинского Сецессиона. В 1925 г. вернулся в Москву, где создавал театрально-декорационные работы.

В ранних живописных произведениях Рыбак стоит на позициях кубизма, расчленяя объекты на части, добиваясь трудной узнаваемости модели и восприятия картины как самостоятельного, независимого от натуры предмета («Портрет писателя», 1919; «Бородатый мужчина», 1919, Музей Рыбака — Бет-Рибак в Бат-Яме, открыт в 1962 г.). В кубистических произведениях Рыбак придает большое значение светотени, вводит крупные плоскости («Старая синагога», 1917, Музей искусства в Тель-Авиве).

В ряде произведений этих лет проявилось тяготение Рыбака к примитиву, к плоскостности, нарушение масштабных соотношений, угловатость. Эти произведения отличаются экспрессивным мазком, густой кладкой краски, порой превращающейся в «месиво» («Накануне погрома», 1918; «Точильщик», около 1923 г., Музей Рыбака).

После переезда во Францию в 1926 г. Рыбак решительно отошел от кубизма, проявилось его тяготение к непосредственному изображению натуры, к лирической образности, к светлой, спокойной цветовой гамме. В этой манере исполнен ряд женских портретов (например, «Портрет жены», 1931), натюрморты с цветами, «Лошади» (1931).

Главное место в творчестве Рыбака занимает еврейская тема, чем он близок к М. Шагалу, но его искусство лишено шагаловского «визионерства» и непосредственно выраженной религиозности, больше связано с житейской обыденностью, конкретной повседневностью («Сапожник», около 1923 г.; «Деревенские музыканты», около 1923 г. — обе картины в Музее Рыбака). Рыбак опубликовал несколько альбомов графики, в которых отобразил жизнь в хасидских (см. Хасидизм) местечках Украины («Штетл», литографии, 1923; «Еврейские типы Украины», 1924; «Тени прошлого», 1932). Впечатления от изменений в жизни евреев, наступивших после революции, нашли отражение в цикле «На еврейских полях Украины» (1926).

Незадолго до смерти, в 1934 г. Рыбак создал серию терракотовых раскрашенных статуэток («Хасидский танец», «Симхат-Тора», «Народная пляска») для парижской выставки «Международный танец». Эти исполненные с чувством юмора статуэтки впоследствии на Севрской мануфактуре были переведены в фарфор и пользовались большим успехом. См. также Искусства пластические. 20 век.

 ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО > Пластические искусства и архитектура
Версия для печати
 
* На новом сайте
 
Обсудить статью
 
Послать другу
 
Ваша тема
 
 


  

Автор:
  • Редакция энциклопедии
    вверх
    предыдущая статья по алфавиту Рухама Рыбаков Анатолий следующая статья по алфавиту