главная  |  галерея  |  викторина  |  отзывы  |  обсуждения  |  о проекте
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ?
Поиск статьи по названию...
Каталог книг «Библиотеки-Алия»
БИБЛИЯ
ТАЛМУД. РАВВИНИСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИУДАИЗМ
ТЕЧЕНИЯ И СЕКТЫ ИУДАИЗМА
ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ИУДАИСТИКА
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
ЕВРЕИ РОССИИ (СССР)
ДИАСПОРА
ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ
СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ
ИВРИТ И ДРУГИЕ ЕВРЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ
ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПУБЛИЦИСТИКА
ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО
ЕВРЕИ В МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Rambler's Top100
Писсарро Камиль. Электронная еврейская энциклопедия

Писсарро Камиль

КЕЭ, том 6, кол. 501–502
Опубликовано: 1992

ПИССАРРО́ Камиль Жакоб Абраам (Pissarro, Camille-Jacob-Abraham; 1831, остров Сент-Томас, – 1903, Париж), французский живописец, один из основоположников импрессионизма. Сын сефарда, переехавшего из Бордо в Вест-Индию, и местной креолки иудейского вероисповедания. В 1842–47 г. учился во Франции в Коллеж Савари в Пасси, затем вернулся на Сент-Томас, работал конторщиком в лавке отца, занимаясь на досуге рисованием. В 1853 г. уехал против воли родителей в Каракас, где написал свои первые романтические этюды. Примирившись с его страстью к живописи, семья послала Писсарро в Париж, где он учился в Академии Сюиса (1855–61) и сблизился с П. Сезанном, А. Гийоменом и К. Моне, с которым во время франко-прусской войны (1870–71) совершил поездку в Лондон, где они познакомились с английской пейзажной живописью. Вернувшись во Францию, поселился в Понтуазе близ Парижа.

Испытав влияние К. Коро, Ж. Ф. Милле, Дж. Констебла, Писсарро, наряду с К. Моне, А. Сислеем и О. Ренуаром, создал в 1870-х гг. систему живописи импрессионизма, которая позволила фиксировать реальность как сложное взаимодействие предметных форм и растворяющей их световоздушной среды.

Сторонник леворадикальных взглядов, Писсарро, тем не менее, считал, что творчество не должно зависеть от идеологической ориентации, и, будучи импрессионистом, ставил своей задачей передать непосредственное впечатление от жизни, застигнутой в определенный момент ее течения, всегда чреватой возможностью перемен, воплотить красоту и трепетность тихих уголков природы и кипящих движением многолюдных улиц современного города, прежде всего — Парижа («Дорога в Понтуазе», 1868, Художественно-исторический музей. Вена; «Тачка», 1879, Музей импрессионизма, Париж; «Женщина в поле», 1887, там же, и т. д.). В отличие от многих других импрессионистов, Писсарро стремился к большей замкнутости композиции («Оперный проезд в Париже», 1897; «Площадь Французского театра в Париже», 1898; обе в Эрмитаже, Петербург). В 1885–90 гг. Писсарро увлекся техникой дивизионистов (работа раздельными мазками несмешанных красок).

Писсарро играл ведущую роль в объединении импрессионистов, был в числе организаторов всех их выставок (1874–86), противостоя насмешкам и поношениям со стороны приверженцев академического искусства. Писсарро оказал глубокое художественное влияние на других мастеров. Занимался также рисунком, акварелью, офортом и литографией. Писсарро, глава многодетной семьи, жил в острой нужде вплоть до 1892 г., когда ретроспективная выставка его работ принесла ему широкое признание и материальный достаток. Поддержав в 1897 г. выступление Э. Золя во время дела Дрейфуса, Писсарро столкнулся с проявлениями антисемитизма со стороны близких сподвижников (Э. Дега, О. Ренуар), что привело к разрыву отношений с ними.

 ЕВРЕИ В МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ > Искусство
Версия для печати
 
* На новом сайте
 
Обсудить статью
 
Послать другу
 
Ваша тема
 
 


  

Автор:
  • Редакция энциклопедии
    вверх
    предыдущая статья по алфавиту писец письма следующая статья по алфавиту