главная  |  галерея  |  викторина  |  отзывы  |  обсуждения  |  о проекте
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ?
Поиск статьи по названию...
Каталог книг «Библиотеки-Алия»
БИБЛИЯ
ТАЛМУД. РАВВИНИСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИУДАИЗМ
ТЕЧЕНИЯ И СЕКТЫ ИУДАИЗМА
ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ИУДАИСТИКА
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
ЕВРЕИ РОССИИ (СССР)
ДИАСПОРА
ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ
СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ
ИВРИТ И ДРУГИЕ ЕВРЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ
ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПУБЛИЦИСТИКА
ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО
ЕВРЕИ В МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Rambler's Top100
Лёвит Карл. Электронная еврейская энциклопедия

Лёвит Карл

КЕЭ, том Доп. 3, кол. 277
Опубликовано: 2003

ЛЁВИТ Карл (Löwith, Karl; 1897, Мюнхен, – 1973, Гейдельберг), немецкий философ. Окончил Мюнхенский (1919), Фрайбургский (1920–23 гг., где его учителем был Э. Гуссерль) и Марбургский университеты. Под влиянием и в качестве реакции на экзистенциализм Хайдеггера написал работу «Индивидуум в роли ближнего» (1928), в которой высказал взгляд на человека как на «ближнего», определяемого социальной ролью и формами повседневного существования; сам мир, согласно Лёвиту, по своей сущности не безличная «среда», но совместный человеческий мир, образуемый фундаментальной структурой «Я — Ты».

В 1934 г., после прихода к власти нацистов, Лёвит эмигрировал в Италию (1934–36), затем в Японию, где был профессором Имперского университета Тогоку (1936–41), и, наконец, в США, где преподавал в Хартфордской теологической семинарии (1941–49) и Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке (1949–52). В 1952 г. вернулся в Германию, где продолжил научную и преподавательскую деятельность в Гейдельбергском университете (1952–64).

Поздние труды Лёвита содержат критику историзма. По мнению Лёвита, современный историзм (Г. В. Ф. Гегель, К. Маркс) придерживается по существу христианского взгляда на историю как на процесс спасения, однако в секуляризированной форме, без теологических и метафизических обоснований. Лёвит пытается также вернуться к дохристианскому, греческому представлению о природе, для обоснования которого он использует идею Ф. Ницше о вечном возвращении.

Главные произведения Лёвита: «Кьеркегор и Ницше» (1933), «Философия вечного возвращения Ницше» (1935), «От Гегеля до Ницше» (1941), «Смысл в истории: теологический смысл философии истории» (1949), «Мартин Хайдеггер. Мыслитель в убогое время» (1953), «Природа, история и экзистенциализм» (1966), «Постоянство и изменение: лекции по философии истории» (1969).

 ЕВРЕИ В МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ > Духовная жизнь
Версия для печати
 
* На новом сайте
 
Обсудить статью
 
Послать другу
 
Ваша тема
 
 


  

Автор:
  • Редакция энциклопедии
    вверх
    предыдущая статья по алфавиту левиратный брак и халица Левит книга следующая статья по алфавиту