главная  |  галерея  |  викторина  |  отзывы  |  обсуждения  |  о проекте
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ?
Поиск статьи по названию...
Каталог книг «Библиотеки-Алия»
БИБЛИЯ
ТАЛМУД. РАВВИНИСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИУДАИЗМ
ТЕЧЕНИЯ И СЕКТЫ ИУДАИЗМА
ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ИУДАИСТИКА
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
ЕВРЕИ РОССИИ (СССР)
ДИАСПОРА
ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ
СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ
ИВРИТ И ДРУГИЕ ЕВРЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ
ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПУБЛИЦИСТИКА
ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО
ЕВРЕИ В МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Rambler's Top100
Шарон Аврахам. Электронная еврейская энциклопедия

Шарон Аврахам

КЕЭ, том 10, кол. 75–76
Опубликовано: 2001

ШАРО́Н (Швадрон) Аврахам (1878, Бенув близ Злочева, Австро-Венгрия, ныне Золочев Львовской области, Украина, – 1957, Иерусалим), публицист и философ, коллекционер. Родился в известной хасидской семье (см. Хасидизм). Окончил гимназию с преподаванием на иврите. В Венском университете Шарон изучал философию, юриспруденцию, химию. В годы учебы Шарон стал одним из основателей сионистской ассоциации Ха-Тхия.

С 1896 г. Шарон начал собирать коллекцию автографов и портретов знаменитых евреев.

В 1927 г. репатриировался в Эрец-Исраэль. Шарон передал свою коллекцию, насчитывающую 17 тыс. единиц, в дар Еврейской национальной и университетской библиотеке в Иерусалиме и был назначен руководителем её отдела иконографии и автографов. Он публиковал статьи по этой тематике, в том числе о разоблачении фальсификаций. Так, он доказал, что многие документы из Херсонской генизы являются подделками.

Шарон написал большое количество публицистических статей и памфлетов по вопросам создания еврейского государства, современного положения еврейского народа, по теоретическим и практическим проблемам еврейского национального движения. В своих статьях он резко отзывался о галуте и считал, что основной целью сионистского движения должно быть не столько создание государства, сколько сосредоточение всего еврейского народа на территории Эрец-Исраэль. Эту концепцию сам Шарон называл «радикальной», максималистской, «беспощадной». В памфлете «Торат ха-ционут ха-ахзарит» («Доктрина беспощадного сионизма», 1944) Шарон расценивал нежелание многих евреев репатриироваться в Эрец-Исраэль как непростительное легкомыслие и предательство национальных интересов. Особенно резко Шарон выступал против Ахад-ха-‘Ама (полагавшего, что Эрец-Исраэль будет лишь духовным, а не политическим центром мирового еврейства) и на представителей общества Брит-шалом за их идею двунационального государства на территории Эрец-Исраэль. В 1946 г. был опубликован сборник публицистических статей Шарона «Ми шней эврей ха-ша‘а» («По обе стороны времени»). После создания Государства Израиль, утверждал Шарон, необходимо, чтобы все арабское население покинуло Эрец-Исраэль и переселилось в соседние арабские страны. Он считал, что два народа должны быть реально отделены друг от друга, и подвергал беспощадной критике правительство Израиля за то, что оно не произвело обмен населением с соседними странами в первые годы существования государства. Шарон писал, что арабы никогда не признают права Израиля на существование, а требование, чтобы арабские граждане Израиля были верны государству, называл противоестественным и антигуманным. Но Шарон считал, что переселение арабов в соседние страны должно быть осуществлено гуманным путем. Статьи Шарона написаны бескомпромиссно, отличаются остроумием и сарказмом.

Шарон написал музыку к нескольким стихотворениям Рахели и некоторым текстам, входящим в Хаггаду пасхальную. Он писал философские эссе и детские рассказы, а также перевел на немецкий язык ряд произведений иврит новой литературы, в том числе «Бе-‘ир ха-харега» («Сказание о погроме») Х. Н. Бялика.

 СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ > Общественно-политическая и религиозная жизнь
Версия для печати
 
* На новом сайте
 
Обсудить статью
 
Послать другу
 
Ваша тема
 
 


  

Автор:
  • Редакция энциклопедии
    вверх
    предыдущая статья по алфавиту Шарон Шарон Ариэль следующая статья по алфавиту