главная  |  галерея  |  викторина  |  отзывы  |  обсуждения  |  о проекте
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ?
Поиск статьи по названию...
Каталог книг «Библиотеки-Алия»
БИБЛИЯ
ТАЛМУД. РАВВИНИСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИУДАИЗМ
ТЕЧЕНИЯ И СЕКТЫ ИУДАИЗМА
ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ИУДАИСТИКА
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
ЕВРЕИ РОССИИ (СССР)
ДИАСПОРА
ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ
СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ
ИВРИТ И ДРУГИЕ ЕВРЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ
ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПУБЛИЦИСТИКА
ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО
ЕВРЕИ В МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Rambler's Top100
Слущ Нахум. Электронная еврейская энциклопедия

Слущ Нахум

КЕЭ, том 8, кол. 55–56
Опубликовано: 1996

СЛУЩ Нахум (1871, Сморгонь, близ Вильны, – 1966, Гедера, Израиль), сионистский деятель, гебраист и археолог. Сын раввина-маскила, сионистского публициста Давида Шломо Слуща (1852–1906), в 1879 г. переехавшего с семьей в Одессу. Вырос в среде Ховевей Цион, с возникновением сионизма примкнул к нему; как и отец, был оппонентом Ахад-ха-‘Ама. В юности много печатался в газетах на иврите в России и Эрец-Исраэль. В Швейцарии, куда Слущ уехал в 1896 г. изучать классическую и французскую литературу в Женевском университете, стал видным сионистским деятелем (в частности, был одним из основателей сионистской федерации этой страны). Позднее активно выступал как сторонник Т. Герцля, поддержал Уганды план и некоторое время примыкал к территориалистам (см. Территориализм). В 1898 г. Слущ переехал в Париж, где в Сорбонне, наряду с французской литературой, изучал семитские языки (в 1903 г. степень доктора за диссертацию «Возрождение литературы иврит. 1743–1885»). В 1904 г. получил место преподавателя на открывшемся тогда в Сорбонне отделении языка и литературы иврит. В 1906–14 гг. Слущ участвовал в нескольких экспедициях в Северной Африке для изучения обнаруженных там финикийских и греческих надписей и одновременно собирал материал по истории еврейских общин этого региона. В годы Первой мировой войны был среди тех, кто пытался добиться поддержки Францией Бальфура Декларации, в 1917 г. для пропаганды планов политического сионизма совершил поездку в США.

После переезда в 1919 г. в Эрец-Исраэль Слущ в основном посвятил себя археологии (важные результаты дали руководимые им раскопки в Тверии и Заиорданье), активно участвовал в деятельности Общества по исследованию Страны Израиля и ее древностей (см. Израильское археологическое общество) и многие годы редактировал его издания. В 1942 г. он стал одним из основателей Общества еврейского фольклора.

Слущ был плодовитым и многосторонним автором: труды по литературе на языке иврит (например, «Современная лирическая поэзия на иврите», 1914, французский язык), по истории еврейских общин Северной Африки (среди них «История евреев и иудаизма в Марокко», 1906, французский язык, и «Тфуцот Исраэль бе-Африка ха-цфонит» — «Еврейская диаспора в Северной Африке», 1947), множество книг о путешествиях (на французском языке и иврите) и археологические отчеты (в основном на иврите). Он занимался также смежными с гебраистикой областями («Оцар ха-ктовот ха-финикийот» — «Тезаурус финикийских надписей», 1942). Кроме того, Слущ перевел на иврит ряд произведений французских (Э. Золя, Г. Мопассан и Г. Флобер) и в меньшей мере итальянских писателей.

 СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ > Предтечи и становление сионизма
Версия для печати
 
* На новом сайте
 
Обсудить статью
 
Послать другу
 
Ваша тема
 
 


  

Автор:
  • Редакция энциклопедии
    вверх
    предыдущая статья по алфавиту Слуцкий Иехуда смертная казнь следующая статья по алфавиту