главная  |  галерея  |  викторина  |  отзывы  |  обсуждения  |  о проекте
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ?
Поиск статьи по названию...
Каталог книг «Библиотеки-Алия»
БИБЛИЯ
ТАЛМУД. РАВВИНИСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИУДАИЗМ
ТЕЧЕНИЯ И СЕКТЫ ИУДАИЗМА
ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ИУДАИСТИКА
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
ЕВРЕИ РОССИИ (СССР)
ДИАСПОРА
ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ
СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ
ИВРИТ И ДРУГИЕ ЕВРЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ
ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПУБЛИЦИСТИКА
ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО
ЕВРЕИ В МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Rambler's Top100
Ниццан Омри. Электронная еврейская энциклопедия

Ниццан Омри

КЕЭ, том Доп. 3, кол. 352–353
Опубликовано: 2003

НИЦЦА́Н Омри (родился в 1950 г., Тель-Авив), израильский театральный режиссер. Сын Ш. Ниццана, мать Ниццана занималась педагогической деятельностью. Еще старшеклассником начал ставить спектакли, затем во время военной службы выступал в армейском ансамбле. В 1970–73 гг. учился в лондонском Центре драмы на отделении режиссуры, был стажером-ассистентом у режиссера Дж. Миллера в Национальном театре Великобритании и у Т. Хендса в Королевском Шекспировском театре, был также учеником П. Брука и др.

Вернувшись в Израиль, Ниццан в 1974 г. поставил на экспериментальной сцене театра «Хабима» пьесу деятеля Хаскалы А. Вольфсона (1754–1835) «О легкомыслии и лицемерии»; красочное представление с цирковыми элементами имело успех и было перенесено на главную сцену театра. Ниццан в 1974 г. стал постоянным режиссером «Хабимы», где поставил спектакли «Ха-оцар» («Клад», 1975) по Шалом Алейхему, «Ха-гаг» («Крыша», 1976) и «Мей техом» («Грунтовые воды», 1977) Х. Миттельпункта, «Соломенная шляпка» (1976) Э. Лабиша, «Кухня» (1978) А. Уэскера.

В «Хабиме» Ниццан впервые поставил произведение У. Шекспира — «Сон в летнюю ночь» (1978). Этот спектакль не сходил со сцены несколько сезонов. Впоследствии Ниццан неоднократно обращался к произведениям Шекспира: «Двенадцатая ночь» («Хабима», 1980); «Много шума из ничего» (Хайфский городской театр, 1983), «Виндзорские насмешницы» («Камери», 1981), «Как вам это понравится» (Беер-Шевский городской театр, 1991), «Ричард III» (1993), «Венецианский купец» (1994), «Комедия ошибок» (1996), «Как вам это понравится» (2001; четыре последних спектакля — в театре «Камери»).

В 1979–80 гг. Ниццан работал постоянным режиссером в театре «Камери». Среди его работ в этом театре — «Смерть коммивояжера» А. Миллера (1979), «Мещанская свадьба» и «Взлет и падение города Махагони» Б. Брехта (1980). В 1987 г. Ниццан поставил в «Хабиме» «Кавказский меловой круг» Брехта, а в 1989 г. Баварский государственный театр пригласил его для поставки пьесы Брехта «Добрый человек из Сезуана». В 2002 г. Ниццан вновь вернулся к творчеству этого драматурга, создав в «Камери» спектакль «Мамаша Кураж и ее дети».

В 1980 г. Ниццан был приглашен в Хайфский городской театр на должность художественного руководителя. Ему удалось пополнить репертуар театра произведениями как израильских авторов, так и зарубежных, в частности, пьесами «История лошади» М. Розовского по Л. Толстому (1982) и «В ожидании Годо» (1984) С. Беккета.

В 1985–90 гг. Ниццан был художественным руководителем театра «Хабима», за эти годы было поставлено более 50 пьес классического и современного репертуара, в том числе пьесы современных израильских авторов. В 1986 г. ставший израильским гражданином режиссер Ю. Любимов поставил в «Хабиме» пьесу И. Бабеля «Закат». В 1989 г. Ниццан пригласил грузинского режиссера Р. Стуруа, поставившего «Тартюф» Ж. Б. Мольера, и польского кинорежиссера А. Вайду, сделавшего спектакль по пьесе С. Ан-ского «Диббук». Сам Ниццан поставил в театре «Вишневый сад» (1988) А. Чехова, «Начало конца» (1989) Ш. О’Кейси и др. Имела успех постановка Ниццан пьесы К. Гольдони «Слуга двух господ» (1993). Этот спектакль был показан на фестивале К. Гольдони в Риме (1993) и на Венецианском театральном фестивале (1993).

В 1990–93 гг. Ниццан был художественным руководителем Израильского фестиваля (Иерусалим). В 1993 г. Ниццан вернулся в «Камери». Ниццан создал спектакль по пьесе Ф. Дюрренматта «Визит старой дамы» (1994), выпущенный совместно с «Хабимой» и игравшийся на обеих сценах. Ниццан поставил пьесы израильского драматурга Эдны Мазии (родилась в 1949 г.) — «Сиппур мишпахти» («Семейная история», 1996) и «Ха-мордим» («Восставшие», 1998). В актуальном спектакле по пьесе Х. Левина «Рецах» («Убийство», 1997), посвященном арабо-израильскому конфликту, играли еврейские и арабские актеры.

Ниццан — известный режиссер оперных спектаклей. Он поставил в «Ха-Опера ха-исреэлит ха-хадаша» (Новая израильская опера, Тель-Авив) оперы Г. Доницетти «Любовный напиток» (1997), Дж. Россини «Итальянка в Алжире» (2000), Д. Верди «Отелло» (2001; шла в римском амфитеатре в Кесарии). В 1998 г. Ниццан был приглашен в Токио для постановки оперы Д. Верди «Набукко».

Ниццан — автор газетных статей и эссе об искусстве театра. Ниццан награжден многими премиями, в том числе четырьмя израильскими театральными премиями.

 ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО > Театр. Эстрада. Кино
Версия для печати
 
* На новом сайте
 
Обсудить статью
 
Послать другу
 
Ваша тема
 
 


  

Автор:
  • Редакция энциклопедии
    вверх
    предыдущая статья по алфавиту Ниссим Моше Ниццан Шломо следующая статья по алфавиту