главная  |  галерея  |  викторина  |  отзывы  |  обсуждения  |  о проекте
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ?
Поиск статьи по названию...
Каталог книг «Библиотеки-Алия»
БИБЛИЯ
ТАЛМУД. РАВВИНИСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИУДАИЗМ
ТЕЧЕНИЯ И СЕКТЫ ИУДАИЗМА
ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ИУДАИСТИКА
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
ЕВРЕИ РОССИИ (СССР)
ДИАСПОРА
ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ
СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ
ИВРИТ И ДРУГИЕ ЕВРЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ
ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПУБЛИЦИСТИКА
ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО
ЕВРЕИ В МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Rambler's Top100
Мескин Амнон. Электронная еврейская энциклопедия

Мескин Амнон

КЕЭ, том Доп. 3, кол. 312–313
Опубликовано: 2003

МЕ́СКИН Амнон (родился в 1934 г., Тель-Авив), израильский актер и режиссер. Сын Ахарона Мескина. В 1952–55 гг. служил в Армии Обороны Израиля, в 1955–57 гг. работал в театре «Хабима» статистом, ассистентом режиссера, ведущим спектаклей и учился в студии при театре, которой руководил Б. Цемах. С 1957–62 гг. Мескин изучал в США актерское мастерство и режиссуру в «Студии актера», которой руководил Л. Страсберг. С 1960 г. играл в «Груп-тиэтр» (см. Театр. Вклад евреев в мировой театр. Соединенные Штаты Америки): Андрей Прозоров в «Трех сестрах» А. Чехова (1960), уголовник в инсценировке «Рассказа о семи повешенных» Л. Андреева (1962) и другие роли. Один из основателей этого театра Х. Клермен (1901–80) оказал большое влияние на становление Мескина как актера и режиссера. В 1962 г. Мескин возвратился на родину и начал выступать в «Хабиме» (в том числе главная роль в пьесе Б. Томера «Ялдей ха-цел» /«Дети тени»/, 1962), посвященной теме Катастрофы. В 1965 г. Мескин поставил спектакль «Лебединая песня» (1965) по А. Чехову с Ахароном Мескином в главной роли.

В 1964 г. Мескин вместе с О. Котлером организовал актерскую студию, где профессиональные актеры повышали мастерство под руководством одного из основателей факультета искусств в Тель-Авивском университете, актера и режиссера П. Фрая (1914–91). В 1966 г. при студии был создан экспериментальный театр «Бимат ха-сахканим» («Актерская трибуна», см. Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства), в котором Мескин был одним из ведущих актеров и режиссером. Особым успехом пользовался поставленный Мескином спектакль «Ми яцил эт ха-феллах. Эрев ма‘арахоним» («Кто спасет феллаха. Вечер миниатюр», 1966) — по мотивам пьес Т. Уильямса с переделкой на израильский лад.

В 1969 г. вместе с другими актерами «Бимат ха-сахканим» Мескин перешел в Хайфский городской театр, где проявил себя как актер широкого диапазона и сильного драматического темперамента. Среди его многочисленных работ заглавные роли в пьесе «Хефец» Х. Левина, в пьесе И. Бар-Иосефа «Анашим кашим» («Трудные люди», 1973), роли в спектаклях, поставленных по русской классике, в том числе Лопахин в «Вишневом саде» (1975), Громов в «Палате № 6» (1994) по А. Чехову. В этот период Мескин поставил в Хайфском театре «Ха-кивса» («Овца», 1971) И. Бар-Иосефа, «Ха-коф» («Обезьяна», 1975) Х. Миттельпункта, «Трамвай “Желание”» Т. Уильямса (1979), «Процесс» по Ф. Кафке (сценическая обработка Р. Розена, 1980). В 1981–85 гг. Мескин преподавал в США в «Студии актера» Л. Страсберга. В 1986 г. Мескин вернулся в Хайфский городской театр, где с успехом сыграл Людовика XIV в пьесе «Мольер» М. Булгакова (режиссер Г. Бесер), Старика в пьесе М. Мориса «Местный туризм» (1997, режиссер Р. Ниньо) и ряд других ролей.

 ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО > Театр. Эстрада. Кино
Версия для печати
 
* На новом сайте
 
Обсудить статью
 
Послать другу
 
Ваша тема
 
 


  

Автор:
  • Редакция энциклопедии
    вверх
    предыдущая статья по алфавиту Месиллат-Цион Мескин Ахарон следующая статья по алфавиту