главная  |  галерея  |  викторина  |  отзывы  |  обсуждения  |  о проекте
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ?
Поиск статьи по названию...
Каталог книг «Библиотеки-Алия»
БИБЛИЯ
ТАЛМУД. РАВВИНИСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИУДАИЗМ
ТЕЧЕНИЯ И СЕКТЫ ИУДАИЗМА
ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ИУДАИСТИКА
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
ЕВРЕИ РОССИИ (СССР)
ДИАСПОРА
ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ
СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ
ИВРИТ И ДРУГИЕ ЕВРЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ
ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПУБЛИЦИСТИКА
ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО
ЕВРЕИ В МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Rambler's Top100
Марон Ханна. Электронная еврейская энциклопедия

Марон Ханна

КЕЭ, том 5, кол. 267
Опубликовано: 1990

МАРО́Н Ханна (Майерчук; Maron, Hanna; 1923, Берлин, – 2014, Тель-Авив), израильская актриса. Росла в ассимилированной семье. В четыре года сыграла роль Мальчика с Пальчик в берлинском детском театре, после чего ее стали приглашать на детские роли в разных спектаклях. Марон также приняла участие в нескольких радиопьесах и кинофильмах (в том числе в фильме «М» режиссера Ф. Ланга). После прихода Гитлера к власти эмигрировала вместе с матерью во Францию, где они жили в 1933–34 гг. в Париже в большой нужде. В 1935 г. обе, вслед за отцом Ханны, переехали в Эрец-Исраэль. В 17 лет Марон поступила в студию при театре «Хабима», но в 1941 г. пошла добровольцем в британскую армию. Служила в Эрец-Исраэль и в Египте, в Каире вступила в военный ансамбль, с которым выступала в воинских частях в Египте и Италии.

В 1945 г. поступила в только что созданный в Тель-Авиве театр «Камери», в котором не только стала ведущей актрисой, но и в значительной мере повлияла на формирование его репертуара и творческого облика. Обладая ярким многообразным талантом, Марон создала на сцене этого театра ряд жизненно достоверных характеров (Элиза в «Пигмалионе» Б. Шоу, Розалинда в «Как вам это понравится» У. Шекспира и другие роли). В ее творчестве органично сочетаются лиризм и чувство юмора.

В 1970 г. при нападении арабских террористов на израильских пассажиров в мюнхенском аэропорту Марон лишилась ступни, однако сумела вскоре вернуться на сцену. В 1976 г. Марон сыграла заглавную роль типичной восточноевропейской «идише маме» в израильском фильме «Дода Клара» («Тетя Клара»). В 1980 г. Марон покинула «Камери», сохранив с ним тесные творческие связи, выступала в «Хабиме» (роль Елизаветы I в «Марии Стюарт» Ф. Шиллера, 1980 г.), в Беер-Шевском театре, сыграла роль тети Ханны в популярной телесерии «Кровим-кровим» («Близкие родственники», 1980-е гг.). Ее исполнение роли Винни в спектакле «Ах, прекрасные дни!» по пьесе С. Беккета в «Камери» (1985), в которой она решила необычные для ее творчества задачи и продемонстрировала совершенное владение искусством мимики, вызвало восторженные отклики театральных критиков и публики.

Марон — лауреат нескольких премий, в том числе премии муниципалитета Тель-Авива—Яффы за актерское мастерство, Государственной премии Израиля (1973). В 1985 г. Еврейский университет в Иерусалиме удостоил Марон почетной степени доктора за вклад в развитие израильского театра.

 ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО > Театр. Эстрада. Кино
Версия для печати
 
* На новом сайте
 
Обсудить статью
 
Послать другу
 
Ваша тема
 
 


  

Автор:
  • Редакция энциклопедии
    вверх
    предыдущая статья по алфавиту Марокко марраны следующая статья по алфавиту