главная  |  галерея  |  викторина  |  отзывы  |  обсуждения  |  о проекте
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ?
Поиск статьи по названию...
Каталог книг «Библиотеки-Алия»
БИБЛИЯ
ТАЛМУД. РАВВИНИСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИУДАИЗМ
ТЕЧЕНИЯ И СЕКТЫ ИУДАИЗМА
ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ИУДАИСТИКА
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
ЕВРЕИ РОССИИ (СССР)
ДИАСПОРА
ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ
СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ
ИВРИТ И ДРУГИЕ ЕВРЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ
ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПУБЛИЦИСТИКА
ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО
ЕВРЕИ В МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Rambler's Top100
Литвиновский Пинхас. Электронная еврейская энциклопедия

Литвиновский Пинхас

КЕЭ, том 4, кол. 880–881
Опубликовано: 1988
Обновлено: 14.08.2004

ЛИТВИНО́ВСКИЙ Пинхас (1894, Новогеоргиевск Херсонской губернии, ныне Кировоградская область, – 1985, Иерусалим), израильский живописец. Профессиональным художником стал в России (учился в Одесском художественном училище, 1910–12; в Петербургской академии художеств у профессора Д. Кардовского, 1913–16); участвовал в бурной художественной жизни русской столицы и близко сошелся с В. Маяковским, А. Ахматовой и другими представителями литературной и художественной богемы.

В Эрец-Исраэль впервые приехал в 1912 г. и по приглашению Б. Шаца (привозившего в 1911 г. в Одессу выставку работ своих учеников) более года учился в Школе искусств и ремесел Бецалель. Окончательно поселился в Эрец-Исраэль в 1919 г. Работами 1920-х гг. («Йеменские евреи», 1924; «Портрет Леи Данкенблюм», 1925; «У Западной стены», 1925; «Араб с цветком», 1926; «Жених и невеста», 1927, и другими), написанными под влиянием русского авангардизма (К. Малевич, М. Ларионов) Литвиновский, наряду с И. Зарицким и другими, выступил против натуралистического ориентализма школы Б. Шаца, противопоставив стилю «Бецалеля» своеобразный экспрессионизм, в котором восточный колорит передан не через сюжет, а исключительно средствами живописи — яркими цветовыми созвучиями и свободными геометрическими формами.

Непродолжительное увлечение монохроматизмом после поездки в 1929 г. в Париж и знакомства с творчеством Ж. Руо (коричневый, беж, зеленый в «Женщине с петухом», 1932) сменяется в конце 1930-х гг. обращением к характерной для всего последующего творчества Литвиновского многоцветной палитре, глубокой перспективе и экспрессионистски намеченными фигурами на абстрактном фоне («Дочки», 1939; «Матери», 1939; работы 1940–50-х гг., впервые были выставлены на персональной выставке в Иерусалиме, 1960). К концу жизни в творчестве Литвиновского усиливаются еврейские мотивы (серия эстампов «Раввины», 1980). В 1980 г. Литвиновскому была присуждена Государственная премия Израиля.

 ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО > Пластические искусства и архитектура
Версия для печати
 
* На новом сайте
 
Обсудить статью
 
Послать другу
 
Ваша тема
 
 
См. также:
 
⇒ Арох Арье 
⇒ Бергнер Йосл 
⇒ Гутман Нахум 
⇒ Зарицкий Иосеф 
⇒ Кастель Моше Эл‘азар 
⇒ Майерович Цви 
⇒ Рубин Реувен 
⇒ Сима Мирон 
⇒ Симон Иоханан 
⇒ Стемацкий Авигдор 
⇒ Фима 
⇒ Шеми Иехиэль 
⇒ Штейнхардт Я‘аков 
⇒ Штрайхман Иехезкель 
⇒ Янко Марсель
 
 


  

Автор:
  • Редакция энциклопедии
    вверх
    предыдущая статья по алфавиту Литвинов Эмануэл литература детская следующая статья по алфавиту