главная  |  галерея  |  викторина  |  отзывы  |  обсуждения  |  о проекте
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ?
Поиск статьи по названию...
Каталог книг «Библиотеки-Алия»
БИБЛИЯ
ТАЛМУД. РАВВИНИСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИУДАИЗМ
ТЕЧЕНИЯ И СЕКТЫ ИУДАИЗМА
ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ИУДАИСТИКА
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
ЕВРЕИ РОССИИ (СССР)
ДИАСПОРА
ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ
СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ
ИВРИТ И ДРУГИЕ ЕВРЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ
ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПУБЛИЦИСТИКА
ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО
ЕВРЕИ В МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Rambler's Top100
Кестенберг Лео. Электронная еврейская энциклопедия

Кестенберг Лео

КЕЭ, том 4, кол. 231–232
Опубликовано: 1988
Обновлено: 15.04.2005

КЕ́СТЕНБЕРГ Лео (Kestenberg, Leo; 1882, Розенберг, ныне Ружомберок, Словакия, – 1962, Тель-Авив), израильский пианист, музыкальный деятель и педагог. Сын хаззана. Учился композиции у Ф. Дрезеке и игре на фортепиано у Ф. Бузони, восприняв его педагогические принципы и взгляды на общественную роль музыки. В юности стал активистом социал-демократического движения. По окончании Новой музыкальной академии в Берлине много лет (с 1900-х гг.) руководил Берлинским рабочим хором, выступал с лекциями и концертами перед рабочей и молодежной аудиторией. Знакомство с нею и социалистические взгляды привели Кестенберга к идее музыкальной реформы в Германии, впоследствии названной «реформой Кестенберга». Она охватывала все звенья — от детских до высших учебных заведений — и основывалась на принципах социального равенства и всестороннего гармонического развития творческих задатков учащегося. Частью ее явилось введение в 1920-х гг. обязательного преподавания музыки в общеобразовательных школах. В 1918–32 гг. Кестенберг был советником по делам искусств Министерства народного просвещения Пруссии, с 1921 г. — профессор консерватории Клиндворта-Шарвенки в Берлине. В эти годы им созданы труды: «Музыкальное воспитание и музыкальное образование» (1921), «Пути развития немецкого музыкального образования» (1927), «Музыка в народной школе и церкви» (1927), «Учитель музыки» (1928), «Музыка в школе и хоровое пение» (1930) и другие. В 1933 г. Кестенберг бежал от нацистов в Прагу, где руководил созданным им Международным обществом музыкального образования (съезды в Праге, 1936, и Париже, 1937).

В 1938 г. Кестенберг приехал в Эрец-Исраэль. В 1939–45 гг. был директором Симфонического оркестра Эрец-Исраэль (см. Израильский филармонический оркестр). С 1945 г. до конца жизни руководил семинаром учителей музыки в Тель-Авиве, созданным по его инициативе. Был также профессором Академии музыки и танца в Тель-Авиве, воспитал и консультировал многих израильских пианистов; в 1944 г. у Кестенберга занимался знаменитый в будущем пианист А. Вайсенберг (1929–2012). В 1961 г. Кестенберг опубликовал книгу воспоминаний «Бурные годы». Ему довелось общаться и сотрудничать с крупнейшими музыкантами своего времени (А. Шёнберг, Э. Кшенек /1900–91/, О. Клемперер, Б. Губерман и другие). Педагогическое и музыкально-просветительское наследие Кестенберга и поныне не утратило своего значения.

 ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО > Музыка
Версия для печати
 
* На новом сайте
 
Обсудить статью
 
Послать другу
 
Ваша тема
 
 


  

Автор:
  • Редакция энциклопедии
    вверх
    предыдущая статья по алфавиту Кестен Герман Кёстлер Артур следующая статья по алфавиту