главная  |  галерея  |  викторина  |  отзывы  |  обсуждения  |  о проекте
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ?
Поиск статьи по названию...
Каталог книг «Библиотеки-Алия»
БИБЛИЯ
ТАЛМУД. РАВВИНИСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИУДАИЗМ
ТЕЧЕНИЯ И СЕКТЫ ИУДАИЗМА
ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ИУДАИСТИКА
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
ЕВРЕИ РОССИИ (СССР)
ДИАСПОРА
ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ
СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ
ИВРИТ И ДРУГИЕ ЕВРЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ
ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПУБЛИЦИСТИКА
ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО
ЕВРЕИ В МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Rambler's Top100
Зангвил Израэл. Электронная еврейская энциклопедия

Зангвил Израэл

КЕЭ, том 2, кол. 532–533
Опубликовано: 1982

ЗА́НГВИЛ Израэл (Исраэль; Zangwill, Israel; 1864, Лондон, – 1926, Мидлхерст, Сассекс, Англия), еврейский писатель, публицист и общественный деятель. Писал на английском языке. Сын бедных эмигрантов из Польши. Учился в еврейском бесплатном училище в Лондоне. В 1880 г. выпустил альманах «Пурим», в котором был и главным автором. Двухтомный роман «Дети гетто» (1892) — одно из самых значительных явлений англо-еврейской литературы — сразу прославил Зангвила. Откровением для читателей оказались как быт Уайтчепла (еврейская часть Ист-Энда), так и колоритный, полный юмора язык его обитателей. Пользовался успехом и роман Зангвила «Повелитель нищих» (1894: в русском переводе «Король шнореров») — фантастические сцены из еврейской жизни в Англии 18 в. Не менее популярны были многочисленные очерки Зангвила, посвященные выдающимся еврейским мыслителям («Мечтатели гетто», 1898) и жизни еврейских общин («Трагедии гетто», 1893; «Комедии гетто», 1907). Некоторые переводы Зангвила из литургических средневековых еврейских поэтов вошли в еврейские молитвенники с параллельным текстом на английском языке. Зангвил писал также одноактные пьесы и инсценировал свой роман «Дети гетто». Среди трудов Зангвила по истории и социологии — книга «Первоосновы национальностей» (1917), посвященная проблеме возникновения и развития наций.

В начале 1890-х гг. Зангвил примкнул к движению Ховевей Цион в Англии. В 1895 г. познакомился с Т. Герцлем и стал одним из видных английских сионистов. Под впечатлением поездки в Иерусалим в 1897 г. Зангвил написал очерки «Палестинский пилигрим».

Считая разрешение проблемы еврейского национального существования неотложным делом («лучше сионизм без Сиона, чем Сион без сионизма»), Зангвил на 6-м Сионистском конгрессе (1903, Базель) горячо поддержал проект поселения евреев в Уганде (см. Уганды план). После 7-го конгресса, на котором план Уганды был отвергнут, Зангвил вышел из Сионистской организации и основал Еврейское территориальное общество (ЕТО), с целью создать еврейское государство в любой части мира, доступной для массового поселения евреев (см. Территориализм). Заручившись финансовой поддержкой английских и американских филантропов, ЕТО организовало переселение нескольких тысяч евреев в Галвестон (Техас). После опубликования Бальфура Декларации Зангвил вернулся к сионизму и выступал с резкой критикой Сионистской организации, обвиняя ее в минимализме.

Вместе с тем Зангвил развивал идею, что из лучших черт иудаизма, эллинизма и христианства возникнет общая для всех народов религия будущего. Зангвил активно ратовал за равноправие женщин и за создание Лиги Наций.

 ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПУБЛИЦИСТИКА > Еврейская литература на других языках
Версия для печати
 
* На новом сайте
 
Обсудить статью
 
Послать другу
 
Ваша тема
 
 


  

Автор:
  • Редакция энциклопедии
    вверх
    предыдущая статья по алфавиту Замосць Занд Михаэль следующая статья по алфавиту