главная  |  галерея  |  викторина  |  отзывы  |  обсуждения  |  о проекте
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ?
Поиск статьи по названию...
Каталог книг «Библиотеки-Алия»
БИБЛИЯ
ТАЛМУД. РАВВИНИСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИУДАИЗМ
ТЕЧЕНИЯ И СЕКТЫ ИУДАИЗМА
ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ИУДАИСТИКА
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
ЕВРЕИ РОССИИ (СССР)
ДИАСПОРА
ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ
СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ
ИВРИТ И ДРУГИЕ ЕВРЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ
ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПУБЛИЦИСТИКА
ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО
ЕВРЕИ В МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Rambler's Top100
Геллер Бинем. Электронная еврейская энциклопедия

Геллер Бинем

КЕЭ, том 2, кол. 63–64
Опубликовано: 1982

ГЕ́ЛЛЕР (Хеллер) Бинем (Heller, Binem [Bunem]; 1908, Варшава, – 1998, Тель-Авив), израильский поэт. Писал на идиш. Рос в бедной хасидской (см. Хасидизм) семье, учился в хедере и иешиве. С 14 лет работал перчаточником, в середине 1920-х гг. примкнул к коммунистической партии Польши. В печати дебютировал в 1930 г. стихами в «Литерарише трибуне» (Лодзь) и поэтическим сборником «Дурх кратес» («Сквозь решетку»). Стал одним из лидеров еврейских пролетарских писателей Польши. В 1937–39 гг. жил в Брюсселе и Париже. В мае 1939 г. вернулся в Варшаву, а в сентябре при захвате ее немцами бежал в Белосток, занятый тогда советскими войсками. До середины 1941 г. работал в советских журналах и газетах Белоруссии на идиш, затем эвакуировался в Алма-Ату, в 1943–47 гг. жил в Москве, где были изданы сборники его стихов (1940, 1947 и 1948 гг.). Летом 1947 г. Геллер вернулся в Варшаву. Ликвидация Еврейского антифашистского комитета поколебала его общественные взгляды, однако до выезда из Польши (1956) Геллер продолжал участвовать в руководстве Культурным объединением польских евреев и Объединением еврейских писателей. В 1956 г. Геллер посетил Израиль, около года жил в Париже и Брюсселе, написал полное раскаяния в своем коммунистическом прошлом стихотворение «Ах, хот мен мир майн лебн цеброхн» («Ох, и разбили же мою жизнь»), вызвавшее в прессе шумную реакцию, а в 1957 г. поселился в Тель-Авиве. В сборниках «Найе лидер» («Новые песни», 1964) и «Дор ун дойер» («Поколение и продолжение», 1967) наряду с темой гибели польского еврейства звучит тема жизни свободного еврейского народа на своей земле.

 ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПУБЛИЦИСТИКА > На языке идиш
Версия для печати
 
* На новом сайте
 
Обсудить статью
 
Послать другу
 
Ваша тема
 
 


  

Автор:
  • Редакция энциклопедии
    вверх
    предыдущая статья по алфавиту Гелл-Ман Марри Геллер Иом-Тов Липман бен Натан ха-Леви следующая статья по алфавиту