главная  |  галерея  |  викторина  |  отзывы  |  обсуждения  |  о проекте
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ?
Поиск статьи по названию...
Каталог книг «Библиотеки-Алия»
БИБЛИЯ
ТАЛМУД. РАВВИНИСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИУДАИЗМ
ТЕЧЕНИЯ И СЕКТЫ ИУДАИЗМА
ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ИУДАИСТИКА
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
ЕВРЕИ РОССИИ (СССР)
ДИАСПОРА
ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ
СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ
ИВРИТ И ДРУГИЕ ЕВРЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ
ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПУБЛИЦИСТИКА
ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО
ЕВРЕИ В МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Rambler's Top100
Бараш Моше. Электронная еврейская энциклопедия

Бараш Моше

КЕЭ, том Доп. 2, кол. 117–118
Опубликовано: 1995

БАРА́Ш Моше (1920, Черновицы, Румыния, ныне Черновцы, Украина, – 2004, Иерусалим), израильский искусствовед. Лауреат Государственной премии Израиля (1996). В 1938–39 гг. обучался живописи и истории искусства в Римской академии изящных искусств. Вернувшись затем в Черновцы, он в 1941–44 гг. оказался узником гетто. После освобождения в 1946 г. уехал в Германию и в 1948 г. прибыл в Израиль. В 1952–55 гг. изучал философию и историю в Еврейском университете в Иерусалиме, был учеником М. Бубера и Ш. Х. Бергмана. С 1958 г. Бараш — преподаватель, а с 1965 г. — профессор Еврейского университета. В 1967–68 гг. работал в Институте высших исследований в Принстоне (США), где был учеником Э. Панофского. Бараш — профессор Нью-йоркского и Йельского университетов, Свободного университета в Западном Берлине и др. С 1971 г. — член Международного комитета истории искусства (США).

Основные направления научой деятельности Бараша — история средневекового искусства Европы и Эрец-Исраэль, история теории искусства от античности до современности, а также иконологические исследования (см. Э. Панофский). Наибольшей известностью пользуются фундаментальные труды Бараша по эстетике и теории искусства: «Теории искусства от Платона до Винкельмана» (Н.-Й., 1985) и «Новые теории искусства: от Винкельмана до Бодлера» (Н.-Й., 1990). Более узким проблемам посвящена книга «Свет и цвет в теории искусства итальянского Возрождения» (Н.-Й., 1978). В области средневекового искусства Бараша преимущественно интересовала скульптура в Эрец-Исраэль («Фигуративная скульптура крестоносцев на Святой Земле», Брансуик, 1971; «Неизвестное произведение средневековой скульптуры в Акко», 1972). В своих иконологических работах Бараш изучал связь изобразительного искусства средних веков и Ренессанса с риторикой. Он показал значение жеста и мимики в создании художественного образа («Жесты отчаяния в искусстве средних веков и раннего Возрождения», Н.-Й., 1976; «Джотто и язык жеста», Кембридж, 1987).

Бараш — создатель израильского искусствоведения как академической дисциплины (сначала в Еврейском университете в Иерусалиме, затем в других университетах страны). Начиная с 1950-х гг., когда еще не было учебной литературы по искусствоведению на иврите, Бараш издавал краткие курсы лекций для студентов. Он основал несколько серий публикаций по искусству, литературе и гуманитарным наукам в Израиле и США. Особое значение имеют статьи Бараша о художественном воспитании, художественных школах и преподавании истории искусств, написанные для Энциклопедиа хиннухит, изданной в Иерусалиме в пяти томах (1959–60). В значительной степени благодаря деятельности Бараша израильское искусствоведение заняло заметное место в мировой науке об искусстве.

 СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ > Просвещение. Культура. Наука. Спорт
Версия для печати
 
* На новом сайте
 
Обсудить статью
 
Послать другу
 
Ваша тема
 
 


  

Автор:
  • Редакция энциклопедии
    вверх
    предыдущая статья по алфавиту Бараш Ашер Барбадос следующая статья по алфавиту